Гигиена всегда была важным фактором при работе с аудиогидами в музее. В ходе маркетинговых исследований, которые мы провели при запуске Easy Guide, мы были удивлены количеством людей, которые утверждали, что никогда не берут аудиогид в музеях только по гигиеническим соображениям. Можно сделать вывод, что гигиенические меры предосторожности всегда будут влиять на уровень принятия аудиогидов и, следовательно, на доход, который музей получает от их доставки, хотя трудно установить, в каком проценте.
Лучшие заведения знают об этой ситуации и инструктируют своих сотрудников чистить аудиогиды до и после каждого использования.
Однако посетители музея не всегда знают, проводилась эта уборка или нет.
Статистически уже установлено, что спрос на посещение сенсорных музеев, таких как научные центры, снизился из-за риска коронавируса.
Во времена глобальных пандемий, таких как Covid-19, мы говорим не только о субъективном чувстве отвращения у встревоженных посетителей, но о реальном риске для здоровья, за который музей может чувствовать ответственность.
Большинство устройств с аудиогидами имеют кнопки и уголки, до которых сложно добраться. Это затрудняет тщательную дезинфекцию устройств. Кроме того, по данным ученых Принстонского университета, в исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine, коронавирус сохраняется до трех дней на пластиковых или стальных поверхностях - материалах, которые чаще всего используются при изготовлении аудиогидов.
Поскольку мы можем рассматривать устройства с аудиогидом как “общественные объекты”, для их дезинфекции следует применять особенно тщательную процедуру: