Как получить данные о посетителях вашего музея

Прежде чем проводить исследование аудитории вашего музея, вам необходимо сначала собрать данные. Это не так просто, как кажется.
Люди часто обсуждают, насколько сложно интерпретировать данные. Но другая, более серьезная проблема - это, в первую очередь, получение данных.

Вы когда-нибудь задумывались, почему стюардесса, которая приветствует вас в самолете, иногда держит одну руку за спиной? Это не просто вежливый жест. Стюардесса не просто приветствует вас, она еще и считает вас. В своей скрытой руке она держит прибор, похожий на этот:

Как вы можете видеть, даже при тех передовых технологиях, которыми сегодня располагают самолеты, для простого подсчета пассажиров требуется еще одно устройство.

То же самое и с музеями (а также галереями, ярмарками, парками, экскурсиями под открытым небом или др). Прежде чем вы сможете получить релевантную информацию о своей аудитории и разработать стратегию, ориентированную на нее, вам необходимо найти инструмент для получения данных.

Борьба за получение данных о посетителях

В музее, вероятно, проще всего получить данные о количестве посетителей, но все остальное становится сложным. При продаже билетов на стойке регистрации многие музеи спрашивают своих посетителей, откуда они родом или какой у них почтовый индекс. Но это может не только раздражать посетителей, но и усложнять работу персонала стойки регистрации. Человек за стойкой, помимо выдачи сдачи или объяснения какой-либо базовой информации, должен также записать данные. То, что поначалу казалось простым, может легко усложниться в часы пик.

Но, что еще хуже, этот метод не позволяет получить некоторые из самых важных данных для директора музея: откуда приходят мои посетители? Как долго они остаются в музее? Как им понравились экспонаты? Какие экспозиции показались им наиболее интересными?

Easy Guide как инструмент для сбора данных о посетителях

Там, где авиакомпании маскируют свои усилия по сбору данных под “приветственное приветствие”, Easy Guide предлагает аудиогид.

Действительно, аудиогиды Easy Guide служат ценным механизмом сбора важных данных для вашего музея. А главное, они делают это автоматически, не отвлекая персонал и не беспокоя посетителя.

Чтобы получить доступ к многоязычному и мультимедийному контенту аудиогидов Easy Guide, посетитель использует свой собственный смартфон. Таким образом, наша система может собирать очень ценные данные анонимно, в соответствии со всеми законами о защите данных. Мы никак не можем узнать личность, номера телефонов или учетные записи пользователя с помощью наших аудиогидов. Однако мы можем выяснить страну происхождения посетителя и предпочитаемый им язык, что принципиально важно при целенаправленном маркетинге музея. Сегодня некоторые традиционные аудиогиды (устройства) также позволяют музеям собирать данные об использовании, но они не могут определить страну происхождения. Эту информацию можно получить, только спросив посетителя напрямую. Или автоматически - захватив эту информацию через смартфон, как это делаем мы в Easy Guide.

Наши статистические отчеты также включают поведенческие данные, которые требуют сложных алгоритмов. Например, мы отслеживаем общую продолжительность использования аудио для каждого пользователя и приблизительное количество времени, которое посетители проводят в заведениях.

Наконец, мы предлагаем список наиболее часто воспроизводимых треков и их соответствующее процентное соотношение, предлагая удивительное представление об экспонатах, которые действительно интересуют ваших посетителей. Поскольку время пребывания посетителя в музее ограничено, обычно люди просто нажимают на аудиофайлы экспонатов, которые их больше всего интересуют. По опыту мы знаем, что этот набор данных не всегда совпадает с тем, чего хочет или ожидает куратор выставки. Как только эта информация будет получена, музей может принять решение усилить или расширить экспозицию любимых публикой экспонатов, привлекая больше посетителей, или искать новые способы привлечь интерес аудитории к экспонатам, которые, по мнению куратора, могут заслуживать большего внимания.

Как узнать, что посетители думают о вашем музее

Мы также можем зафиксировать данные в один из наиболее важных моментов экскурсии по музею - в конце посещения. В это время у ваших посетителей еще свежи в памяти их впечатления и эмоции,будь то энтузиазм или разочарование.

Это идеальный момент для музея, чтобы выяснить, какие аспекты можно улучшить. Но как это можно сделать? Обычные методы неудовлетворительны:

  1. Личные опросы. Через дорогое агентство или с помощью собственных сотрудников. Некоторые музеи размещают кого-то с блокнотом у выхода, чтобы опрашивать уходящих посетителей. Но сотрудники проводят на ногах много времени, и под конец сильно устают, что может негативно повлиять на результаты опроса. Кроме того, большинству посетителей не понравится высказывать непредвзятую критику экспозиции в присутствии директора музея.
  2. Терминалы обратной связи. Автоматизированным вариантом процедуры являются терминалы обратной связи. Они часто встречаются в аэропортах и других общественных местах. В некоторых есть клавиатура, которая позволяет давать сложные ответы на несколько вопросов. Другие показывают только три смайлика, которые посетитель должен нажать: “Мне нравится”, “нейтральный” и “Мне не нравится”. Уставший посетитель не захочет связываться с первым вариантом. А второй слишком прост, чтобы передать действительно релевантную информацию. Эти терминалы также дороги и генерируют постоянные расходы (около 200 долларов США за единицу в месяц).

Краткий раздел по обратной связи в конце аудиогидов Easy Guide решает эту проблему. Посетители видят его в конце цифрового контента, в самом конце посещения. Мы специально не направляем их на внешний сайт: анонимный опрос должен быть виден и доступен в своей краткости. Ответы на вопросы занимают буквально несколько секунд, а посетитель может ответить на них в музее или на обратном пути в отель. Все это объясняет наш необычайно высокий процент откликов - около 10% пользователей аудиогида! Самое приятное: музей может получать эти комментарии по электронной почте в режиме реального времени, что позволяет руководству постоянно держать руку на пульсе выставок.

Если музей хочет узнать возраст, пол посетителя или другие данные, которые не могут быть получены автоматически, теперь есть возможность сделать это! Музей может настроить вод себя вопросы в соответствии со своими потребностями. Вы можете просмотреть и оценить эти ответы в любое время через свой личный кабинет, защищенный паролем.
Качество ваших данных не менее важно
Поскольку карты Easy Guide снабжены уникальным, идентифицируемым кодом и выдаются посетителям на месте, качество и информативность данных очень высоки. Уникальные, не подлежащие передаче коды, означают, что ссылка на аудиогид не может быть распространена в социальных сетях или на веб-сайте. Это значит, что данные гостей, которые действительно посетили музей, не могут быть смешаны с данными или заявлениями посторонних лиц. Все они принадлежат реальным посетителям.

Easy Guide предлагает эту высококачественную информационную панель бесплатно всем клиентам.

Возможно, в конкретном случае вашего музея аудиогид не так важен, но управление музеем, который ориентирован на посетителей и отвечает их  желаниям, - это важно. Если это так, поступите так, как поступают авиакомпании, и поприветствуйте гостей с аудиогидом Easy Guide прямо на стойке регистрации!