Как структурировать содержание аудиогида

Цифровые аудиогиды (приложения или PWA) предлагают так много возможностей для интеграции мультимедийных элементов, что стало необходимым подумать о том, как структурировать контент.

С традиционными устройствами-аудиогидами вам не нужно сильно беспокоиться о структуре контента: обычно посетители набирают номер экспоната на клавиатуре устройства и получают соответствующее звуковое объяснение.

Большинство цифровых аудиогидов (будь то приложения или PWA) также предлагают возможность ввести номер, чтобы перейти к определенному контенту. Но с сенсорными экранами весь контент находится на виду у посетителя, поэтому с появлением цифровых аудиогидов структура контента на экране стала важным аспектом, о котором стоит задуматься. Организация содержимого в ограниченном пространстве экрана мобильного устройства представляет собой сложную задачу, особенно когда есть мультимедийные элементы, выходящие за рамки обычных звуковых дорожек, такие как видео, слайдеры изображений и т.д.

Вот несколько советов:
   1) Упорядочьте списки, составляющие аудиогид.

Обычно аудиогид состоит из списка достопримечательностей на маршруте. В цифровом аудиогиде каждый элемент в этом списке содержит интерактивную ссылку для доступа к соответствующей звуковой дорожке. На больших и сложных выставочных площадках удобно создавать разветвленную структуру, при этом каждая ветвь состоит из отдельного списка.

Списки, которые структурируют аудиогид, должны обеспечивать ясность и достоверность экскурсии. Например, если экспонаты разделены на два или три этажа или два разных здания, желательно, чтобы структура аудиоэкскурсии учитывала это, так как это поможет посетителям сориентироваться.

Однако следует быть осторожным с тематическими списками, если они не согласуются с планом выставочного пространства. При разработке цифрового аудиогида всегда держите в голове маршрут, по которому пойдет посетитель. Если комната со средневековыми предметами соединяется с комнатой современной истории, лучше отдать предпочтение пространственной структуре, а не хронологической или тематической.

  2) Подумайте об удобстве использования и избегайте сложной навигации.

Следует избегать чрезмерного структурирования, поскольку это обычно происходит за счет более сложной и менее интуитивно понятной навигации. Мы не должны путать цифровой аудиогид с веб-страницей, поскольку аудиогиды - это инструменты, предназначенные для физического посещения. Посетителю выставочного зала неудобно сидеть дома, и у него нет ни времени, ни интереса учиться ориентироваться в чрезмерно сложном аудиогиде. Еще один очень важный момент, который следует иметь в виду: не все посетители музея продвинутые цифровые пользователи.. Идеальный аудиогид - это тот, с которым могут легко обращаться самые разные люди.

Например, если в музее пять залов на первом этаже, не имеет смысла создавать дерево навигации с отдельным трек-листом для каждого зала. Группировка всех объектов в одном модуле облегчит навигацию и позволит избежать ненужных кликов.

Этот принцип также применим к звуковым дорожкам или мультимедийным элементам. В большинстве цифровых аудиогидов щелчок по интересующему объекту открывает новую страницу, которая обычно содержит изображение экспоната и звуковую дорожку, иногда запускаемую автоматическим воспроизведением, а иногда требующую нового щелчка. После воспроизведения трека пользователь должен вернуться к списку, чтобы найти следующий трек и нажать на него, и так далее с каждой интересной точкой на маршруте.

На наш взгляд, было бы желательно сократить количество всех этих ненужных кликов, предлагая все треки на одной странице с возможностью прокрутки, что является наиболее интуитивно понятным методом навигации для старших поколений.

   3) Облегчать индивидуальное расширение, а также ограничение содержания аудиогида

Не все посетители музея или достопримечательности проявляют одинаковый уровень интереса. Некоторые приходят в музей,только потому что он находится по пути к другому интересному объекту,, и у них хватает времени только на то, чтобы ознакомиться с основными экспонатами. Другие могут быть отличными специалистами в своей области и часами просиживать перед одной единственной витриной.

Хорошо структурированный аудиогид удовлетворит все эти различные интересы. В отличие от традиционных устройств-аудиогидов, цифровые аудиогиды позволяют расширять информацию. Они могут добавить дополнительные звуковые дорожки, а также видео, карусели изображений, наложенные изображения, 3D-объекты, загружаемые PDF-файлы…

Но хороший цифровой аудиогид также может ограничить содержание экскурсии под время, доступное посетителю, и сосредоточиться только на основных моментах коллекции. Некоторые цифровые аудиогиды предлагают пользователям возможность выбрать “30-минутный маршрут”, который содержит только главные экспонаты.

Как Easy Guide решает проблемы со структурированием аудиогида

Предложение Easy Guide организовать содержание аудиогида основано на модели с возможностью прокрутки одной страницы. К этой базовой модели можно применить три идеально сочетаемых инструмента структурирования: модульную систему, тематические теги и складные кнопки. В результате получается гибкий и интуитивно понятный аудиогид, который предлагает различные уровни сложности информации, но при этом очень прост в использовании.

Давайте взглянем на каждый из этих инструментов.

1. Модульная система
Идея состоит в том, чтобы создать широкие наборы контента в блоках или модулях, которые сильно отличаются друг от друга.

Такой способ организации контента идеально подходит для площадок, в которых есть несколько независимых зданий или пространств. Например, горный парк Риотинто в Уэльве (Испания) состоит из музея, поезда, шахты и жилого дома, поэтому в цифровом аудиогиде мы выделили отдельный модуль для каждого из этих объектов.

Модульная структура - идеальный вариант для разделения содержимого по тематике или хронологии. Ярким примером являются музеи с большим количеством выставок: постоянных и временных. В таких случаях каждой выставке отводится отдельный модуль. Например, аудиогид для музея Альбертина в Вене, Австрия.

2. Тематические теги для настройки контента в соответствии с интересами посетителя.
Теги - идеальный инструмент, когда вам нужно структурировать очень богатый и разнообразный контент, и вы хотите предоставить пользователям возможность фильтровать его в соответствии с их интересами.

Это особенно полезно для таких мероприятий, как торговые выставки, которые посещают профессионалы с четкой целью ведения бизнеса. Круг участников этих мероприятий обычно очень широк и разнообразен, и посетители не могут позволить себе тратить время впустую. Благодаря нашим тегам посетители выставки могут выбирать стенды в соответствии с интересующими их тематическими областями, и, таким образом, получать максимальную отдачу от выставки. На примере выставки алюминия (см. ниже) посетители могут отфильтровать экспонентов в соответствии с их профессиональной направленностью и легко найти их на плане помещения:

Это также отличный инструмент для проведения экскурсий по город и поддержки городского маркетинга, поскольку позволяет туристам выбирать темы и мероприятия, которые их больше всего интересуют. В этом путеводителе по городу Баден, Австрия, пользователи могут выбрать культурные, гастрономические и коммерческие достопримечательности, найти информацию по каждому из них, и структурировать тур в соответствии со своими предпочтениями:

Другим вариантом использования тегов являются очень крупные музеи, которые хотят помочь посетителям отфильтровать большое количество доступных экспонатов в соответствии с их личными интересами. Так обстоит дело с аудиогидом Национального музея Словении в Любляне, который использует теги, чтобы предложить посетителям выбор 30-минутного маршрута с основными достопримечательностями.

Таким образом, система тегов служит как для ограничения, так и для расширения контента аудиогида, всегда в соответствии с предпочтениями посетителя.

3. Складная кнопка с дополнительной информацией
Расширение содержания аудиогида, хотя и желательно, но может привести к проблемам со структурой и перегрузить посетителей избытком контента. Или отвлечь от маршрута, по которому они следуют.

По этой причине Easy Guide создал складные кнопки “дополнительная информация”. Эти кнопки позволяют добавить второй уровень глубины звуковых дорожек в аудиогиде. При этом они не заставляют посетителей отрываться от экрана и не отвлекают от основного контента. Пользователи, которые хотят расширить информацию о конкретном фрагменте, могут сделать это, а затем легко вернуться к основному рассказу.

Например, посетители музея Дорнье во Фридрихсхафене, интересующиеся ранними днями существования Цеппелин, могут использовать выпадающий список для просмотра исторической фотографии. Далее прокрутка автоматически сворачивает кнопку:

Вместо этой старинной фотографии кнопка выпадающего списка может также включать и другие виды мультимедийных файлов.

Разработанная компанией Easy Guide система управления содержимым (CMS) для аудиогидов обладает высокой гибкостью и может отражать наиболее подходящую структуру для аудиотуров наших клиентов. Естественно, все представленные здесь инструменты могут быть объединены в одном аудиогиде. Например: одно и то же руководство может содержать несколько модулей, использовать метки только в одном из них и добавлять сворачиваемые кнопки в часть содержимого.

Расскажите нам, какой контент вам нужно систематизировать в вашем аудиогиде, и мы будем рады помочь вам найти наиболее удобную структуру для вашего места проведения.